Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО),
3 июня 2024 г.
Эксперты обсудили, как ускорить ремонт автомобиля
130 просмотров
На прошедшей международной конференции по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему» обсудили историю становления страхового рынка в России, ключевые направления и перспективы развития, а также основные задачи, которые стоят перед страховым бизнесом. В мероприятии приняли участие представители Банка России, Госдумы, профильных министерств и ведомств, а также руководители крупнейших страховых компаний, эксперты рынка и представители общественных организаций.
Особое внимание представители отрасли и эксперты уделили цифровизации процессов. Так, по данным Банка России за прошлый год, доля электронных продаж страховых продуктов выросла с 14 до 19,3%. При этом более трети взносов, полученных через посредников путем электронных продаж, приходится на обязательное ОСАГО. Отдельно отмечалось, что новые вызовы требуют новых продуктов. Об этом, в частности, говорил в своем выступлении председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Он напомнил об уже вступившем в силу законе о «коротких» полисах ОСАГО, которые можно оформить на срок от одного дня до трех месяцев.
Вспоминая историю развития страхового дела в России, экономист, профессор НИУ «Высшая школа экономики» Алексей Саватюгин отметил, что «ОСАГО — положительное явление, которое приучило людей к страхованию». Именно этот сегмент был, по его мнению, главным двигателем страхового рынка в 2000-е.
Как заявил глава Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, на данном этапе рынку нужна трансформация системы натурального возмещения в ОСАГО. Дело в том, что предложения по урегулированию убытков по «автогражданке» разрабатывались в тот момент, когда ремонт можно было сделать за 30 дней. Сейчас же реалии изменились и потребители все чаще сталкиваются с увеличением сроков ремонта.
Трансформацию системы подробно обсуждали на круглом столе, прошедшем в рамках Конференции и посвященном автострахованию. Эксперты назвали основные вызовы, с которыми приходится сталкиваться при натуральном возмещении вреда в рамках ОСАГО: нарушение логистических цепочек и уход большого количества производителей, которые перестали поставлять запасные части в нашу страну.
Как отметил директор по розничному страхованию АО «АльфаСтрахование» Александр Горин, основная проблема сейчас – требование Закона №40-ФЗ об осуществлении ремонта в 30 календарных дней. Еще один негативный фактор – присоединение к санкциям крупных поставщиков неоригинальных запчастей из Тайваня и Кореи. Это усложнило доступность этих деталей, отразилось на логистике и росте стоимости комплектующих. Горин назвал два основных предложения по выходу из сложившейся ситуации, «Во-первых, это изменение срока ремонта до реального. Речь идет о периоде в 60 дней и больше. Эта цифра эмпирически подтвержденная. И наше общее предложение страхового сообщества о законодательном увеличении срока ремонта до 60 дней сильно бы изменило ситуацию. И второе предложение – это использование б/у запчастей. Подобное нововведение сократит срок ремонта, так как подержанные запчасти найти легче. Не все понимают, что качество бэушной детали очень часто лучше, чем неоригинал». По статистике АО «АльфаСтрахование», более 70% клиентов соглашаются на ремонт авто с использованием подержанных запчастей.
Директор дирекции по урегулированию массовых убытков АО «СОГАЗ» Сергей Гончаров согласился с тем, что основная проблема сейчас – это сроки ремонта. «Средний срок ремонта в «Согазе» в 2023 году – 62 дня, в 2024 – 58 дней. Это существенно больше, чем дает законодательство. При этом средний срок поставки детали – 40 дней. То есть ключевая проблема – это не сам ремонт, а ожидание запчасти. Некоторые детали идут из-за границы до 5 месяцев. Максимальные сроки, которые мы идентифицировали – это 150 дней», – рассказал он.
Директор Департамента урегулирования убытков СПАО «Ингосстрах» Максим Дмитриев отметил, что и сейчас «за рамками «страховых» ремонтов широко используются б/у запчасти. Раньше это было характерно только для ввозимых из Японии праворульных автомобилей, для которых никогда не существовало официальных поставок. Сегодня же это можно отнести и к брендам, которые покинули рынок России и прекратили централизованные поставки. Донорские запчасти – это, как правило, неповрежденные детали и узлы, которые ранее были установлены на конвейере завода-изготовителя, прошли наивысший контроль и отбор. Они, даже по сравнению с оригинальными деталями, реализуемыми заводом в качестве запасных частей, изначально имеют более высокое качество».
Член правления «Союза Автосервисов» Илья Плисов подтвердил, что СТО давно ремонтируют машины с использованием подержанных запчастей. Опыт подобной практики в нашей стране составляет около 30 лет, более того, в советское время также существовали предприятия по восстановлению запчастей – ремзаводы, часть их сохранилась и сегодня. По словам Плисова, «эксплуатация бывших в употреблении запчастей – технологическая норма. Нет никакой разницы продолжает ли запчасть эксплуатироваться на автомобиле-«хозяине» или на другом аналогичном автомобиле». Он также подчеркнул, что вопреки многим опасениям уже существуют эффективные механизмы повышения прозрачности рынка б/у запчастей.
Вся пресса за 3 июня 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|